18 января 2023 г.

Amazon стал самым дорогим брендом мира, обогнав Apple в рейтинге Brand Finance — отчет

ТЕМЫ

Зарубежный опыт

Рейтинги

Источник:

https://tass.ru
Американская компания Amazon («Амазон») заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, обогнав прошлогоднего лидера — компанию Apple («Эппл»). Об этом говорится в исследовании британской консалтинговой компании Brand Finance («Бренд файнанс»), опубликованном в среду.

 

Американская компания Amazon («Амазон») заняла первую строчку в рейтинге самых дорогих брендов мира, обогнав прошлогоднего лидера — компанию Apple («Эппл»). Об этом говорится в исследовании британской консалтинговой компании Brand Finance («Бренд файнанс»), опубликованном в среду.

 

«Amazon возвратил себе лидерство, несмотря на то, что стоимость его бренда сократилась на 15% в 2022 году, с 350,3 до 299,3 млрд долларов», — указано в документе. Уточняется, что уменьшение значения показателя «сила бренда» составило 41,2 млрд долларов, еще 13,7 млрд бренд корпорации потерял в связи с «изменениями внешних факторов», однако показатель эффективности коммерческой деятельности компании оказался положительным и несколько компенсировал потери — на 3,9 млрд долларов.

 

В целом же ухудшение рейтинга Amazon с AAA+ до ААА и сокращение стоимости данного бренда связано с тем, что потребители в постковидный период стали более критически оценивать клиентское обслуживание американской компании, утверждают эксперты Brand Finance. Кроме того, у компании «возросли сроки доставки заказанной продукции». Это привело к тому, что готовность клиентов ретейлера рекомендовать его услуги другим людям снизилась, поясняется в отчете. Кроме того, отмена коронавирусных ограничений в мире привела к восстановлению популярности офлайн-шоппинга, что также способствовало некоторому снижению востребованности сервисов Amazon.

Аналитики Brand Finance также уточняют, что стоимость бренда прошлогоднего лидера, компании Apple, известной по смартфонам серии iPhone («Айфон») и другим устройствам, работающим на операционной системе iOS, снизилась в отчетный период на 16%, с 355,1 до 297,6 млрд долларов, в этот раз американская корпорация заняла в рейтинге лишь вторую строчку. Это оказалось обусловлено снижением прогнозной выручки компании, связанным с нарушением цепей поставок и дефицитом на рынке труда, что, согласно оценкам британских экспертов, «ограничит возможности выпуска главных аппаратных продуктов Apple».

 

Согласно методологии Brand Finance, «сила бренда» рассчитывается с помощью сбалансированной системы показателей, которая включает в себя оценку инвестиций в маркетинг, акционерный капитал и эффективность ведения бизнеса.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

Сооснователь Oracle Эллисон впервые стал самым богатым человеком в мире — Bloomberg

Сооснователь американской корпорации Oracle Ларри Эллисон признан самым состоятельным человеком в мире, обогнав предпринимателя Илона Маска. Об этом с...

Подробнее

«А-клуб», ВТБ и «Сбер» возглавили рейтинг лучших банков России для миллионеров — Forbes

«А-клуб», ВТБ и Сбербанк возглавили составленный журналом Forbes рейтинг лучших российских банков для миллионеров. Список опубликован на сайте издания...

Подробнее

ОСК получила наивысший кредитный рейтинг AAA (RU) от НКР

Рейтинговое агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР) присвоило Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) наивысший кредитный рейтинг — AAA...

Подробнее

Мордашов возглавил рейтинг 50 россиян с наибольшими суммами дивидендов в 2024 г. — Forbes

Журнал Forbes представил рейтинг 50 россиян с наибольшими суммами дивидендов в 2024 году. Первое место занял бизнесмен, основной акционер «Северстали»...

Подробнее