12 марта 2021 г.

Российские продавцы будут занимать порядка 50% оборота «AliExpress Россия» — CEO

ТЕМЫ

Мнения

Новости компаний

Источник:

https://tass.ru
Маркетплейс «AliExpress Россия» (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ) ожидает, что российские продавцы будут занимать порядка 50% общего оборота площадки. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев.

Маркетплейс «AliExpress Россия» (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ) ожидает, что российские продавцы будут занимать порядка 50% общего оборота площадки. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев.

Доля экономических прав российских акционеров совместно с соинвесторами РФПИ увеличилась до 52,2% после покупки в январе этого года РФПИ вместе с ближневосточными фондами 7,85% акций «AliExpress Россия» у Alibaba Group. Доля последней снизилась в результате до 47,85%. По данным компании, большинство голосующих акций, как и ранее, принадлежит российской стороне: доля голосующих прав иностранных участников не может превышать 49,9%.

«Мы российская компания и нацелены на развитие локального бизнеса. Российские продавцы уже сейчас занимают 25% нашего оборота, и мы планируем довести эту долю до 50% в ближайшие несколько лет», — сообщил он. В феврале в интервью ТАСС Сергеев отмечал, что с начала 2020 года число российских продавцов выросло в 7 раз до порядка 35 тысяч.

Текущее распределение экономических прав совместного предприятия «AliExpress Россия»: Alibaba Group — 47,8%, Мегафон — 24,3%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ совместно с соинвесторами — 12,9%. Также выручка компании не учитывается в аудированной отчетности Alibaba Group.

«Возможность расширения доли РФПИ и привлечения соинвесторов РФПИ была изначально согласована при создании СП. Это логичный и последовательный шаг, который подтверждает лидирующий статус „AliExpress Россия“ на российском рынке e-commerce и его инвестиционную привлекательность, а также перспективы дальнейшего развития. „AliExpress Россия“ будет двигаться в рамках текущей стратегии», — отметил в беседе с ТАСС Сергеев.

Стратегия маркетплейса подразумевает дальнейший фокус на локализацию, в том числе развитие брендированных пунктов вывоза товаров (число партнерских пунктов уже достигло 18 тысяч), приложения, а также развитие продаж российских продавцов.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

«Роснефть» закрыла сделку по продаже 5% в «Восток ойл» консорциуму компаний Vitol и MME

«Роснефть» и консорциум компаний Vitol S.A. и Mercantile & Maritime Energy Pte. Ltd. (75% — Vitol, 25% — MME) закрыли сделку по продаже 5% уставного к...

Подробнее

«Мегафон» может вернуться на биржу в течение трех лет — РБК

«Мегафон» рассматривает возможность возвращения акций компании на биржу в ближайшие три года, о чем свидетельствует финансовый план телеком-оператора ...

Подробнее

Совет директоров «Газпрома» 19 октября рассмотрит изменения инвестпрограммы на 2021 г.

Совет директоров «Газпрома» на заседании 19 октября рассмотрит внесение изменений в инвестпрограмму и бюджет на 2021 г. Об этом говорится в сообщении ...

Подробнее

«Татнефть» подготовит до конца октября рекомендации о выплате дивидендов за 9 месяцев

Менеджмент «Татнефти» подготовит рекомендации по выплате промежуточных дивидендов за 9 месяцев до конца октября после подготовки отчетности компании п...

Подробнее