12 марта 2021 г.

Российские продавцы будут занимать порядка 50% оборота «AliExpress Россия» — CEO

ТЕМЫ

Мнения

Новости компаний

Источник:

https://tass.ru
Маркетплейс «AliExpress Россия» (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ) ожидает, что российские продавцы будут занимать порядка 50% общего оборота площадки. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев.

Маркетплейс «AliExpress Россия» (совместное предприятие AlibabaGroup, Mail.ru Group, «Мегафона» и РФПИ) ожидает, что российские продавцы будут занимать порядка 50% общего оборота площадки. Об этом ТАСС сообщил генеральный директор AliExpress в России Дмитрий Сергеев.

Доля экономических прав российских акционеров совместно с соинвесторами РФПИ увеличилась до 52,2% после покупки в январе этого года РФПИ вместе с ближневосточными фондами 7,85% акций «AliExpress Россия» у Alibaba Group. Доля последней снизилась в результате до 47,85%. По данным компании, большинство голосующих акций, как и ранее, принадлежит российской стороне: доля голосующих прав иностранных участников не может превышать 49,9%.

«Мы российская компания и нацелены на развитие локального бизнеса. Российские продавцы уже сейчас занимают 25% нашего оборота, и мы планируем довести эту долю до 50% в ближайшие несколько лет», — сообщил он. В феврале в интервью ТАСС Сергеев отмечал, что с начала 2020 года число российских продавцов выросло в 7 раз до порядка 35 тысяч.

Текущее распределение экономических прав совместного предприятия «AliExpress Россия»: Alibaba Group — 47,8%, Мегафон — 24,3%, Mail.ru Group — 15%, РФПИ совместно с соинвесторами — 12,9%. Также выручка компании не учитывается в аудированной отчетности Alibaba Group.

«Возможность расширения доли РФПИ и привлечения соинвесторов РФПИ была изначально согласована при создании СП. Это логичный и последовательный шаг, который подтверждает лидирующий статус „AliExpress Россия“ на российском рынке e-commerce и его инвестиционную привлекательность, а также перспективы дальнейшего развития. „AliExpress Россия“ будет двигаться в рамках текущей стратегии», — отметил в беседе с ТАСС Сергеев.

Стратегия маркетплейса подразумевает дальнейший фокус на локализацию, в том числе развитие брендированных пунктов вывоза товаров (число партнерских пунктов уже достигло 18 тысяч), приложения, а также развитие продаж российских продавцов.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

Альфа-банк приобретает у холдинга SFI лизинговую компанию «Европлан»

Альфа-банк договорился о приобретении у холдинга SFI 87,5% акций лизинговой компании «Европлан», говорится в сообщении банка.

Подробнее

Структура «Газпрома» стала владельцем контрольного пакета Aurus — «Ведомости»

«Газпром тех», дочерняя компания «Газпрома», приобрела летом 2025 года контрольный пакет (51%) отечественного производителя автомобилей класса люкс Au...

Подробнее

Дивидендная доходность ДОМ.РФ по итогам 2025 г. может составить 13-14% годовых — эксперты

Дивидендная доходность по акциям ДОМ.РФ по итогам 2025 года может составить 13-14% годовых при размещении до 30 млрд руб. Об этом заявили опрошенные Т...

Подробнее

Комитет Госдумы одобрил поправку о налоговом вычете для «Газпрома»

Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил поправки о налоговом вычете к НДПИ для «Газпрома» за счет изъятия части допдоходов независимых производит...

Подробнее