15 июля 2020 г.

Влиятельная семья промышленников Бенеттон утратит контроль над автодорогами Италии

ТЕМЫ

Зарубежный опыт

Источник:

https://tass.ru
РИМ, 15 июля. Компания итальянских промышленников Бенеттон, владельцев одноименной марки одежды, выйдет из АО Autostrade per l'Italia (Aspi, «Аутостраде пер л’Италия»), которая будет контролироваться государственным фондом. К такому решению после продолжительного заседания пришло правительство Италии, передает в среду канал «РАИ-ньюс-24».

РИМ, 15 июля. Компания итальянских промышленников Бенеттон, владельцев одноименной марки одежды, выйдет из АО Autostrade per l'Italia (Aspi, «Аутостраде пер л’Италия»), которая будет контролироваться государственным фондом. К такому решению после продолжительного заседания пришло правительство Италии, передает в среду канал «РАИ-ньюс-24».

Бенеттон принадлежит 30% в компании Atlantia («Атлантия»), которая в свою очередь владеет 88% Aspi. Таким образом, Atlantia занималась обслуживанием национальных автотрасс. После обвала почти два года назад автомобильной эстакады в Генуе, известной как мост Моранди, в результате чего погибли 43 человека, правительство грозило отозвать лицензию у Aspi, которая частично признала свою ответственность за недостаточно аккуратное управление дорожной инфраструктурой и нехватку инвестиций. Никакого судебного решения в отношении менеджеров компании принято не было, а расследование причин обвала моста еще не закончено.

Достигнутая договоренность о выходе семьи Бенеттон стала альтернативой отзыву лицензии, на чем особенно настаивала одна из правящих партий — «Движение «5 звезд». При этом отзыв лицензии у Aspi грозил государству выплатой большой неустойки (от 7 до 20 млрд евро), а также длительными судебными тяжбами и потерей до 7 тыс. рабочих мест. При этом Atlantia грозило банкротство. Кроме того, затрагивались международные инвестиции, поскольку долей в Aspi обладает германская финансовая группа Allianz («Аллианц») (7%) и китайский фонд Silk Road Fund («Силк роад фанд») (5%). Отзыв лицензии не поддерживали союзники «Движения «5 звезд» по правящей коалиции из Демпартии и партии «Живая Италия», что грозило ее распадом и, как следствие, новым правительственным кризисом.

В итоге, как отмечает канал, был достигнут компромисс: Бенеттон, которые заслужили особую неприязнь «пятизвездных», постепенно выйдут из доли Aspi, снизив на первом этапе свою долю с 88% до 12%. При этом 51% будет передан финансовому акционерному обществу Cassa Depositi e Prestiti (CDP, «Касса депозити э престити»), 83% акций которого принадлежит Министерству экономики и финансов. Предполагается, что с окончательным выходом семьи Бенеттон акции Aspi будут торговаться на Миланской бирже, где около 50% акций распределятся между частными держателями.

В числе прочего Бенеттон приняли все условия правительства, включая выплату 3,4 млрд евро в качестве компенсации за ущерб от обвала моста, а также отказ от любых дальнейших претензий юридического характера.

 

Трагедия моста Моранди

 

До конца месяца должен быть официально открыт новый автомост, построенный на месте возведенного в 1967 году по проекту Риккардо Моранди. В проектировании новой конструкции участвовал прославленный архитектор Ренцо Пьяно.

14 августа 2018 года в итальянском городе Генуя обрушился длинный пролет моста, по которому проходит скоростная трасса A10 (Генуя — Савона, европейский маршрут Е80). В момент обрушения виадука на нем находились более 30 легковых автомобилей и три грузовика. В результате трагедии погибли 43 человека, несколько сотен человек лишились жилья, разрушенного падавшими конструкциями.

Демонтаж конструкции автомобильного моста начался в декабре 2018 года. Темпы разбора немного отставали от запланированных, в том числе из-за задержек хода следствия и проведения технических экспертиз. В конце июня 2019 года саперы провели подрыв последних опор. Сроки окончания строительных работ несколько раз переносились, в том числе из-за плохих погодных условий и распространения нового коронавируса. Тем не менее сооружение виадука из 19 пролетов, закрепленных на 18 опорах, протяженностью 1 067 метров было осуществлено в рекордные сроки.

Следствие по факту обрушения и гибели людей до сих пор продолжается. В нем фигурируют более 70 человек и две компании, включая Autostrade per l'Italia («Аутостраде пер л’Италия»). Согласно последним выводам международных специалистов, которые были приглашены для проведения экспертизы, важнейшие элементы конструкции, такие как поддерживающие тросы, были в значительной степени изношены. Точная причина обрушения пока официально не установлена.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

В Белоруссии установили ограничения на выплаты дивидендов лицам из недружественных стран

Совет министров Белоруссии установил ограничения на выплату прибыли и дивидендов собственникам и акционерам юридических лиц, являющихся гражданами нед...

Подробнее

Бывший вице-президент США Альберт Гор покинет совет директоров Apple — компания

Вице-президент США в администрации Билла Клинтона Альберт Гор и бывший финансовый директор компании Boeing Джеймс Белл покинут совет директоров америк...

Подробнее

Nissan и Renault договорились о равном распределении долей в компаниях

Японский автоконцерн Nissan окончательно договорился с французской автомобилестроительной компанией Renault о перераспределении долей в двух компаниях...

Подробнее

Дэниел Чжан покинет пост генерального директора Alibaba в сентябре — заявление

Эдди Ву в сентябре сменит Дэниела Чжана на посту генерального директора китайской компании — мирового лидера онлайн-торговли Alibaba («Алибаба»), а пр...

Подробнее