28 января 2021 г.

«Сбер» планирует купить 85% goods.ru, группа «М.Видео-Эльдорадо» сохранит 10% маркетплейса

ТЕМЫ

Сделки

Источник:

https://tass.ru
«Сбер», группа «М.Видео-Эльдорадо» и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru. В рамках сделки «Сбер» намерен инвестировать в маркетплейс около 30 млрд рублей и получить 85% маркетплейса, следует из сообщения «Сбера».

«Сбер», группа «М.Видео-Эльдорадо» и совладелец goods.ru Александр Тынкован подписали соглашение о намерениях по совместному развитию маркетплейса goods.ru. В рамках сделки «Сбер» намерен инвестировать в маркетплейс около 30 млрд рублей и получить 85% маркетплейса, следует из сообщения «Сбера».

«Для целей сделки Goods.ru оценен приблизительно в 10 млрд руб. По условиям соглашения Сбер вкладывает в развитие Goods.ru около 30 млрд руб., а также выкупает часть долей, принадлежащих „М.Видео — Эльдорадо“ за 4 млрд рублей», — указано в сообщении.

По итогам сделки Сбер получит 85-процентную долю в Goods.ru, 10% сохранит за собой группа «М.Видео — Эльдорадо», 5% — основатель «М.Видео» Тынкован. Планируется, что все стороны будут представлены в совете директоров маркетплейса.

Отмечается, что стороны планируют подписать обязывающее соглашение в первой половине 2021 года после завершения комплексной инвестиционной проверки, получения всех необходимых разрешений от органов корпоративного управления участников сделки и ФАС России.

Интеграция goods.ru в экосистему «Сбера», рассчитывает «М.Видео-Эльдорадо», позволит на базе goods.ru создать одного из ключевых игроков на рынке e-commerce в России. «Goods.ru станет основной мультикатегорийной e-commerce-площадкой „Сбера“, на которой уже сегодня представлено 18 основных категорий с 2,5 млн товаров, а в будущем их количество будет увеличиваться», — отмечает в своем сообщении ретейлер.

В кулуарах Гайдаровского форума-2021 гендиректор ретейлера Александр Изосимов сообщал ТАСС, что «М.Видео-Эльдорадо» планирует сфокусироваться на ключевой категории группы — электронике, и будет искать решения для развития своего маркетплейса — goods.ru. В сообщении же отмечается, что «М.Видео-Эльдорадо», оставаясь партнером в совместном предприятии, сфокусируется на развитии своего основного бизнеса. «Группа намерена расширять ассортимент собственного маркетплейса по модели 3P (продажа товаров партнеров без создания товарных запасов) — как в рамках прямых контактов с производителями и ретейлерами, так и через инфраструктуру goods.ru на своей платформе (формат white label), — а также продолжить текущие совместные проекты с goods.ru», — сообщили в компании.

Goods.ru — маркетплейс, входящий в группу компаний «М. Видео-Эльдорадо», основан в 2016 году. Маркетплейc объединяет 8 тыс. продавцов и 4,5 тыс. магазинов. Число товаров в категориях электронной и бытовой техники, товаров для дома, одежды, строительства и ремонта, детских товаров и др. составляет 2,5 млн. География доставки маркетплейса насчитывает 450 городов.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

«Южуралзолото» нарастило долю в Petropavlovsk до 29,19%

«Южуралзолото» (ЮГК) Константина Струкова нарастило долю в компании Petropavlovsk до 29,19% с 27,06%. Об этом говорится в сообщении Petropavlovsk. ЮГК...

Подробнее

Основной акционер «Русской аквакультуры» Максим Воробьев стал владельцем 3% акций Evraz

Основной акционер «Русской аквакультуры» Максим Воробьев стал владельцем 3,00763% акций Evraz, следует из сообщения металлургической компании.

Подробнее

НПФ Сбербанка закрыл сделку по приобретению НПФ «Ренессанс пенсии»

НПФ Сбербанка завершил сделку по приобретению 100% акций НПФ «Ренессанс пенсии». Сделка закрыта после получения согласования от Центрального банка Рос...

Подробнее

«Магнит» закрыл сделку по покупке 2,4 тыс. магазинов Dixy Holding Ltd за 87,6 млрд рублей

Ретейлер «Магнит» завершил сделку с Mercury Retail Group Limited о приобретении 100% акций Dixy Holding Limited и присоединении 2 477 принадлежащих ей...

Подробнее