12 марта 2024 г.
Новости компаний
Источник:
https://tass.ruГруппа «М.Видео-Эльдорадо», которая объединяет две российские сети бытовой техники и электроники, в 2023 году сократила чистый убыток по МСФО на 30,7% по сравнению с показателем за предыдущий год — до 5,2 млрд руб. (по стандарту МСФО 17), говорится в сообщении компании. При этом в четвертом квартале ретейлер вернулся к чистой прибыли.
«В четвертом квартале компания получила чистую прибыль в размере 1,6 млрд руб. по сравнению с 0,9 млрд руб. убытка за аналогичный период годом ранее», — сообщила финансовый директор группы Анна Гарманова, слова которой приводятся в релизе. Она отметила, что компания ожидает дальнейшего улучшения ключевых показателей, включая снижение долговой нагрузки, к концу 2024 года.
Показатель EBITDA «М.Видео-Эльдорадо» в 2023 году увеличился на 48,8%, составив 21,5 млрд руб., в IV квартале — вырос на 91%, до 9,6 млрд руб. Выручка ретейлера за год повысилась на 7,9%, до 434,4 млрд руб. Рентабельность компании по EBITDA в прошедшем году составила 4,95% против 3,6% годом ранее, в IV квартале — 6,7% против 4,9% в октябре — декабре 2022 года.
Компания отметила, что снижение убытка за 2023 год произошло благодаря улучшению ключевых бизнес-показателей, которое было частично нивелировано ростом финансовых расходов и высоким уровнем отчислений на амортизацию по капитальным вложениям прошлых периодов. Рентабельность по EBITDA за год вернулась к целевому диапазону, это произошло благодаря росту операционной эффективности.
По состоянию на 31 декабря 2023 года общий долг группы снизился в годовом выражении на 9,6% и составил 86,4 млрд руб. Чистый долг составил 67,8 млрд руб., увеличившись на 3,5% в годовом сравнении. Соотношение чистого долга к EBITDA на конец 2023 года составило 3,2x против 4,5х на 31 декабря 2022 года.
Главный исполнительный директор «М.Видео-Эльдорадо» Сергей Ли отметил, что за последние два года компания успешно трансформировала свою бизнес-модель. «В прошлом году мы открыли 62 новых магазина компактного формата и вышли в 15 новых городов. В 2024 году мы планируем продолжить экспансию и открыть еще не менее 100 магазинов такого формата», — сказал Ли. Ретейлер также продолжит наращивать количество кобрендинговых магазинов на базе «Эльдорадо», усиленных брендом «М.Видео».
Французская компания Danone не сможет вернуться на российский рынок, так как утратила контроль над своим бизнесом в стране. Об этом сообщил ТАСС предс...
ПодробнееАкционеры сотового оператора «Мегафон» утвердили выплату дивидендов по итогам 2024 года в размере 25,33 руб. на обыкновенную акцию. Об этом говорится ...
ПодробнееСовет директоров «Ростелекома» утвердил новую дивидендную политику компании на 2024–2026 годы. Об этом сообщает пресс-служба компании.
ПодробнееПравление «Газпрома» предложило провести годовое собрание акционеров холдинга 26 июня в заочной форме, говорится в сообщении компании.
Подробнее