26 ноября 2020 г.

Российский бизнес рассматривает ESG как один из инструментов повышения стоимости

ТЕМЫ

Корпоративная социальная ответственность

Устойчивое развитие

Источник:

https://tass.ru
Представители российского бизнеса рассматривают ESG (Environmental, Social and Governance) формат работы как один из инструментов повышения собственной капитализации, сообщил в ходе круглого стола ТАСС «Социальная ответственность бизнеса: инвестиции и коммуникации» представитель «Роснефти».

Представители российского бизнеса рассматривают ESG (Environmental, Social and Governance) формат работы как один из инструментов повышения собственной капитализации, сообщил в ходе круглого стола ТАСС «Социальная ответственность бизнеса: инвестиции и коммуникации» представитель «Роснефти».

Деятельность компаний в области устойчивого развития и социальной ответственности — относительно новый тренд в стратегиях российских компаний. Вместе с тем, подход к вопросам ESG уже закреплен действующими корпоративными программами ряда крупных компаний, в том числе, «Роснефти».

«Мы рассматриваем ESG не как нишевое направление, а как дополнительную грань инвестиционной привлекательности. То есть компания продолжает сохранять сильные фундаментальные операционные и финансовые показатели и при этом интегрирует эту нефинансовую часть», — сказал представитель компании.

По его словам, в текущий момент компания готовит план по углеродному менеджменту до 2035 года. В частности, «зеленые» инвестиции «Роснефти» за период 2018–2022 года достигнут 300 млрд рублей.

 

Работа на перспективу

 

Как рассказал управляющий директор пресс-службы Сбера Александр Базиян, банк реализовал в общей сложности свыше 150 проектов в сфере ESG, однако тема социальной и экологической ответственности бизнеса не так популярна, как этого хотелось бы.

«Пока, наверное, в отличие от европейских стран, наше (российское) общество готово не в полной мере (к реализации ESG-проектов — прим. ТАСС). Тем не менее, мы пытаемся продвигать эту тему и понимаем, что она касается каждого человека, не только наших клиентов. И тематика ESG продолжает нарастать. Общество развивается стремительно и мы предполагаем, что культура экологичного потребления будет развиваться семимильными шагами», — сказал Базиян.

Аналогично обстоит ситуация в компании СУЭК (Сибирская угольная энергетическая компания). Компания достаточно активно реализует социальные проекты — особенно, в период пандемии.

«Вся эта деятельность на текущем этапе не помогает компании привлекать новых партнеров или инвесторов, но получает широкий отклик у людей», — сообщил директор по связям и коммуникациям СУЭК Сергей Григорьев.

В период пандемии волонтеры компании помогли обеспечить школьников в регионах присутствия планшетами для онлайн-обучения, а также помогли в снабжении медучреждений необходимой бытовой техникой и продуктами.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

«Серная программа» снизит выбросы в Норильске по итогам года на 377 тыс. тонн

«Серная программа» на Надеждинском металлургическом заводе в Норильске позволит к концу 2024 года снизить объем выброса диоксида серы в воздух на 377 ...

Подробнее

«Норникель», «Фосагро» и En+ возглавили рэнкинг ESG-прозрачности «Эксперта РА»

Компании «Норникель», «Фосагро» и группа En+ возглавили топ-100 рэнкинга ESG-прозрачности, подготовленного аналитиками «Эксперта РА», следует из докум...

Подробнее

Рынок ESG облигаций-2024 снизится вдвое, считает эксперт

Рынок зеленых облигаций в России в этом году может сократиться вдвое и не превысит 73 млрд руб., вместе с тем суммарный обьем ESG-кредитов в России со...

Подробнее

Систему биоиндикации для оценки Серной программы предложили создать в Норильске

Снижение выбросов двуокиси серы в Норильске, которое ожидается в ближайшие годы в результате Серной программы, предлагается оценить с помощью биоиндик...

Подробнее