27 января 2021 г.

Франция и Италия отменили сделку Fincantieri с верфями Chantiers de l'Atlantique

ТЕМЫ

Зарубежный опыт

Источник:

https://tass.ru
ПАРИЖ, 27 января. Правительства Франции и Италии приняли решение отменить сделку по поглощению итальянской судостроительной компанией Fincantieri («Финканитери») расположенных в Сен-Назере верфей Chantiers de l'Atlantique («Шантье де л’Атлантик»). Об этом говорится в распространенном в среду совместном заявлении. На судьбу сделки повлияла пандемия коронавируса, ухудшившая ситуацию в секторе.

ПАРИЖ, 27 января. Правительства Франции и Италии приняли решение отменить сделку по поглощению итальянской судостроительной компанией Fincantieri («Финканитери») расположенных в Сен-Назере верфей Chantiers de l'Atlantique («Шантье де л’Атлантик»). Об этом говорится в распространенном в среду совместном заявлении. На судьбу сделки повлияла пандемия коронавируса, ухудшившая ситуацию в секторе.

«Франция и Италия считают, что нынешние экономические условия не позволяет проводить сближение между Chantiers de l'Atlantique и Fincantieri», — говорится в тексте заявления. В нем уточняется, что решение было принято на основе телефонных переговоров между главами экономических ведомств двух стран — Брюно Ле Мэром и Стефано Патуанелли. В переговорах также приняла участие замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер. Стороны пришли ко мнению, что сделку не стоит проводить в связи с тем, что будущее сектора кораблестроения непредсказуемо из-за продолжающейся пандемии коронавируса.

 

Сложная сделка

 

В конце декабря прошлого года французское правительство, подобно тому, как оно это уже делало ранее, предоставило Fincantieri месячный срок для финансирования сделки при условии информирования Европейской комиссии о возможном ее воздействии на конъюнктуру в секторе кораблестроения. Этот срок должен был истечь 31 января.

Процесс приобретения итальянской компанией французского судостроителя начался в 2016 году, когда STX France (позже сменившая название на Chantiers de l'Atlantique) была выставлена на продажу после объявления о банкротстве южнокорейской судостроительной корпорации STX Shipbuilding Group. В феврале 2018 года Fincantieri объявила о намерении приобрести 50% акций STX France у французского государства, владевшего большей частью пакета. Доля французского государства должна была составить в результате операции 34% с сохранения права разорвать сделку при неблагоприятном развитии ситуации.

Европейская комиссия выступила против поглощения, в частности заявив, что стороны не предоставили ей в нужном объеме запрошенную информацию о воздействии сделки на конкуренцию в секторе. В европейском судостроении на ведущих позициях находятся всего три фирмы-гиганта — Chantiers de l'Atlantique, Fincantieri и германская Meyer.

Против сделки выступали также власти департамента Атлантическая Луара и представленные на предприятии профсоюзы — они опасались массовых увольнений трудящихся. Президент Франции Эмманюэль Макрон подвергся жесткой критике со стороны как правой, так и левой оппозиции, лидеры которых заявляли, что он «распродает достояние Франции».

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

Toyota стала первой компанией в Японии, чья операционная прибыль превысила 5 трлн иен

Операционная прибыль японского автомобильного гиганта Toyota Motor в 2023 финансовом году (апрель 2023 года — март 2024 года) составила 5,35 трлн иен ...

Подробнее

В Белоруссии установили ограничения на выплаты дивидендов лицам из недружественных стран

Совет министров Белоруссии установил ограничения на выплату прибыли и дивидендов собственникам и акционерам юридических лиц, являющихся гражданами нед...

Подробнее

Бывший вице-президент США Альберт Гор покинет совет директоров Apple — компания

Вице-президент США в администрации Билла Клинтона Альберт Гор и бывший финансовый директор компании Boeing Джеймс Белл покинут совет директоров америк...

Подробнее

Nissan и Renault договорились о равном распределении долей в компаниях

Японский автоконцерн Nissan окончательно договорился с французской автомобилестроительной компанией Renault о перераспределении долей в двух компаниях...

Подробнее