27 января 2020 г.
Мнения
Новости компаний
Источник:
https://tass.ru«Российские железные дороги» категорически против приватизации Федеральной грузовой компании (ФГК) и Федеральной пассажирской компании (ФПК), они позволяют РЖД корректировать состояние рынка и выполнять социальные задачи, сообщил журналистам заместитель генерального директора холдинга Андрей Старков.
«Видите ли, в моем представлении это (вопрос приватизации активов — прим. ТАСС) такая задачка на социальную эконометрику. Сколько надо оставить активов, дабы в любой момент времени, независимо от конъюнктуры, от событийного ряда, который как бы происходит, обеспечить услугу перевозки. Я считаю, что в этой части необходим инструментарий, который должен, независимо ни от чего, оставаться в периметре холдинга и обеспечивать те задачи, которые в том числе перед нами ставит государство», — сказал Старков.
Он отметил, что около 40% перевозок ФГК осуществляет в социальном сегменте рынка, который мало интересен для остальных компаний. Средневзвешенная ставка ФГК на железнодорожную перевозку находится ниже рынка, а следовательно — заставляет частных операторов не завышать цены в условиях дефицита вагонов.
«Одновременно для нас ФГК — инструментарий, который позволяет обеспечить баланс интересов не только операторов, но грузоотправителей, и в том числе производителей наших вагонов. Это те участники рынка, которые для нас крайне важны. Ни один грузоотправитель не сможет выполнить свои перевозки в случае, если не будет вагонов по тем или иным причинам, или они будут очень дороги. Резкий провал ставок так же плох, как резкий взлет ставок. Должна быть какая-то история, которая позволяет сбалансировать интересы всех», — заключил он.
«В отношении ФПК, полагаю, ровно такая же история. Хотел бы также напомнить, что никто не мешает нашим коллегам, частникам, создавать собственные компании, обеспечивать перевозки. Хотел бы просто напомнить, что, наверное, 70-75% перевозок в пригородном сообщении осуществляют частные перевозчики, только Центральная пригородная пассажирская компания, которая на 100% принадлежит частникам, осуществляет 55% от всех перевозок в РФ», — сказал Старков.
РЖД также не планируют продавать и выделять в отдельные акционерные общества бизнес по перевозкам в поездах «Сапсан» и «Аллегро».
Ранее глава ФАС Игорь Артемьев выступил с предложением обеспечить полный выход РЖД с рынка грузовых перевозок путем продажи или сдачи в аренду парка вагонов ФГК. Вице-премьер Максим Акимов в июле говорил журналистам, что этот вопрос требует глубокой проработки, и подобного решения от правительства в ближайшей перспективе ожидать не стоит.
Московская биржа включила обыкновенные акции российского разработчика программного обеспечения (ПО) «Группа Аренадата» в перечень бумаг высокотехнолог...
ПодробнееРоссийская структура X5, «Корпоративный центр Икс 5», получил требования X5 Retail Group N.V. о выплате компенсации, будет готова осуществить ее после...
Подробнее«Северсталь» в текущих условиях намерена сохранить ежеквартальные выплаты дивидендов. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании Александр Шевел...
ПодробнееСовет директоров «Роснефти» на заседании 8 ноября рассмотрит вопрос о рекомендации по размеру промежуточных дивидендов, следует из сообщения компании....
Подробнее