08 июня 2022 г.
Новости компаний
Сделки
Источник:
https://tass.ru«Система телеком активы» (структура АФК «Системы) приобрела производителя минеральной воды „Архыз“ за 450 млн рублей. Об этом в среду сообщили ТАСС в пресс-службе АФК .
«ООО „Система Телеком Активы“, дочерняя компания АФК „Система“, приобрела 100% ООО „Архыз Оригинал“, производителя минеральной воды „Архыз“. Общая сумма сделки около 450 млн руб., большая часть из которых оплачивается за счет конвертации долга в капитал компании», — говорится в сообщении.
По словам представителя АФК «Системы» Сергея Копытова, производство бутилированной воды представляет собой один из наиболее привлекательных сегментов рынка потребительских товаров массового спроса в России. «Мы видим большой потенциал этого рынка за счет его консолидации и устранения фальсификата, а также на фоне ухода с него иностранных игроков. Покупка ГК „Архыз“ соответствует стратегии развития АФК „Система“ в этом сегменте», — добавил он.
Помимо «Архыз Оригинал» АФК «Система» владеет 33,3% в ООО «Аква инвест», которому принадлежит 75% ООО «Холдинг Аква», занимающегося добычей и разливом брендов «Ессентуки» №?4 и №?17, «Родные озера» и «Славяновская».
В конце мая ФАС удовлетворила ходатайство «Система телеком активы» о приобретении производителя «Архыз». По мнению ведомства, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке безалкогольных напитков.
Обеление рынка
По мнению заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова, обеление рынка за счет внедрения маркировки приводит к тому, что отрасль производства бутилированной воды стала привлекательной для инвестиций.
Он напомнил, что по данным ФНС России, объем теневого рынка воды оценивается примерно в 30%. При его полном обелении годовая выручка легальных игроков может увеличиться на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд руб., а налоговые поступления возрастут на 2 млрд руб. в год
Эксперимент по маркировке упакованной воды в России проходил с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года. С 1 сентября 2021 года производители были обязаны регистрироваться в системе маркировки. Маркировка товара стала обязательной для категории «минеральная вода» c 1 декабря 2021 года. С 1 марта 2022 года производители обязаны маркировать всю бутилированную питьевую воду.
ООО «Архыз Оригинал» зарегистрировано в 2017 году и специализируется на производстве безалкогольных напитков, минеральных и прочих питьевых вод в бутылках. Компания, в частности, владеет товарными знаками «Архыз Vita», ей также принадлежит 100% ООО «Торговый Дом „Дельта“, которое является оптовым поставщиком „Архыза“
Московская биржа включила обыкновенные акции российского разработчика программного обеспечения (ПО) «Группа Аренадата» в перечень бумаг высокотехнолог...
ПодробнееРоссийская структура X5, «Корпоративный центр Икс 5», получил требования X5 Retail Group N.V. о выплате компенсации, будет готова осуществить ее после...
Подробнее«Северсталь» в текущих условиях намерена сохранить ежеквартальные выплаты дивидендов. Об этом сообщил журналистам гендиректор компании Александр Шевел...
ПодробнееСовет директоров «Роснефти» на заседании 8 ноября рассмотрит вопрос о рекомендации по размеру промежуточных дивидендов, следует из сообщения компании....
Подробнее