08 июня 2022 г.

«Система телеком активы» купила производителя воды «Архыз» за 450 млн руб.

ТЕМЫ

Новости компаний

Сделки

Источник:

https://tass.ru
«Система телеком активы» (структура АФК «Системы) приобрела производителя минеральной воды „Архыз“ за 450 млн рублей. Об этом в среду сообщили ТАСС в пресс-службе АФК .

«Система телеком активы» (структура АФК «Системы) приобрела производителя минеральной воды „Архыз“ за 450 млн рублей. Об этом в среду сообщили ТАСС в пресс-службе АФК .

«ООО „Система Телеком Активы“, дочерняя компания АФК „Система“, приобрела 100% ООО „Архыз Оригинал“, производителя минеральной воды „Архыз“. Общая сумма сделки около 450 млн руб., большая часть из которых оплачивается за счет конвертации долга в капитал компании», — говорится в сообщении.

По словам представителя АФК «Системы» Сергея Копытова, производство бутилированной воды представляет собой один из наиболее привлекательных сегментов рынка потребительских товаров массового спроса в России. «Мы видим большой потенциал этого рынка за счет его консолидации и устранения фальсификата, а также на фоне ухода с него иностранных игроков. Покупка ГК „Архыз“ соответствует стратегии развития АФК „Система“ в этом сегменте», — добавил он.

Помимо «Архыз Оригинал» АФК «Система» владеет 33,3% в ООО «Аква инвест», которому принадлежит 75% ООО «Холдинг Аква», занимающегося добычей и разливом брендов «Ессентуки» №?4 и №?17, «Родные озера» и «Славяновская».

В конце мая ФАС удовлетворила ходатайство «Система телеком активы» о приобретении производителя «Архыз». По мнению ведомства, сделка не приведет к ограничению конкуренции на рынке безалкогольных напитков.

Обеление рынка

По мнению заместителя гендиректора Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Реваза Юсупова, обеление рынка за счет внедрения маркировки приводит к тому, что отрасль производства бутилированной воды стала привлекательной для инвестиций.

Он напомнил, что по данным ФНС России, объем теневого рынка воды оценивается примерно в 30%. При его полном обелении годовая выручка легальных игроков может увеличиться на 22 млрд руб., прибыль — более чем на 4 млрд руб., а налоговые поступления возрастут на 2 млрд руб. в год

Эксперимент по маркировке упакованной воды в России проходил с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года. С 1 сентября 2021 года производители были обязаны регистрироваться в системе маркировки. Маркировка товара стала обязательной для категории «минеральная вода» c 1 декабря 2021 года. С 1 марта 2022 года производители обязаны маркировать всю бутилированную питьевую воду.

ООО «Архыз Оригинал» зарегистрировано в 2017 году и специализируется на производстве безалкогольных напитков, минеральных и прочих питьевых вод в бутылках. Компания, в частности, владеет товарными знаками «Архыз Vita», ей также принадлежит 100% ООО «Торговый Дом „Дельта“, которое является оптовым поставщиком „Архыза“

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

СПб-биржа выступит площадкой для биржевого обмена акций Yandex N.V.

СПб-биржа выступит площадкой для проведения биржевого обмена акций Yandex N.V. на акции международной компании публичного акционерного общества «Яндек...

Подробнее

Группа компаний «ВЛП» приобрела все активы Metsa Group в Ленинградской области

АО «Группа компаний „Вологодские лесопромышленники“ („ВЛП“) приобрела все активы финского концерна Metsa Group („Мется групп“) в Ленинградской области...

Подробнее

Покупатель российского «Яндекса» предложил акционерам выкупить или обменять акции

Закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ) «Консорциум. Первый», который выступает покупателем российского бизнеса «Яндекса» за 475 млрд руб., предлож...

Подробнее

«М.Видео-Эльдорадо» проведет допэмиссию 30 млн акций, их готов выкупить инвестхолдинг SFI

Совет директоров группы «М.Видео-Эльдорадо» одобрил увеличение уставного капитала компании через дополнительный выпуск 30 млн обыкновенных акций. Весь...

Подробнее