17 июня 2020 г.

Господдержка авиакомпаний не должна уходить на выплату золотых парашютов — генпрокурор

ТЕМЫ

Государственное регулирование

Мнения

Источник:

https://tass.ru
Генпрокуратура России проследит, чтобы все выделяемые государством средства для поддержки авиакомпаний, переживающих нелегкие времена, дошли до адресатов, но эти средства не должны идти на выплату дивидендов и золотых парашютов. Об этом предупредил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая с ежегодным докладом в Совете Федерации.

Генпрокуратура России проследит, чтобы все выделяемые государством средства для поддержки авиакомпаний, переживающих нелегкие времена, дошли до адресатов, но эти средства не должны идти на выплату дивидендов и золотых парашютов. Об этом предупредил генпрокурор России Игорь Краснов, выступая с ежегодным докладом в Совете Федерации.

«В условиях распространения коронавирусной инфекции ситуация изменилась. Многие авиакомпании переживают трудные времена, и перед прокуратурой стоит задача отследить, чтобы все выделенные на преодоление кризиса бюджетные средства дошли до получателей», — сказал генпрокурор. А по окончании пандемии необходимо обеспечить выполнение социальных обязательств и гарантий перед гражданами.

«В настоящее время по моему поручению проверяется обоснованность расходования указанных средств на цели, не связанные с производственной деятельностью транспортных предприятий, например на выплату дивидендов или так называемых золотых парашютов», — сообщил генпрокурор.

Он также отметил, что год назад «многих граждан беспокоил рост тарифов на авиаперевозки, что обусловило проведение Генеральной прокуратурой совместно с Федеральной антимонопольной службой целевой проверки». По ее результатам «Аэрофлот», сказал Краснов, принял меры к повышению доступности авиаперевозок, в частности, начав продажу до 80% мест ниже себестоимости и формируя тарифы на монопольных маршрутах так же, как и на конкурентных линиях.

Официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин сообщил журналистам, что недополученный доход авиакомпания компенсирует за счет оставшихся более дорогих билетов. По его словам, рабочая группа с участием ФАС в течение года анализировала применяемые в «Аэрофлоте» методы ценообразования на пассажирские перевозки.

«Результатом работы стал общий вывод: именно метод динамического ценообразования является одним из самых оптимальных инструментов реализации тарифной политики. Метод действительно позволяет продавать до 80% билетов по ценам ниже экономически обоснованного уровня, обеспечивая их доступность, при этом недополученный доход компенсируется за счет более дорогих билетов, в том числе реализуемых ближе к дате вылета. Регулятор в данном случае после глубокого изучения мировой и отечественной практики поддержал наш подход и признал его экономически обоснованным», — отметил Демин.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

Структуры Ariston и BSH Hausgerate в РФ передаются в управление «Газпром бытовые системы»

Президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому 100% долей российской структуры Ariston и структуры BSH Hausgerate передаются в управлени...

Подробнее

Дума приняла в I чтении законопроект, уточняющий требования к квалифицированным инвесторам

Госдума приняла в первом чтении законопроект, направленный на защиту неквалифицированных инвесторов и уточняющий требования к квалифицированным инвест...

Подробнее

Наличие основного иностранного акционера создает риски для российской X5 — Минпромторг

Наличие основного иностранного акционера российского ретейлера X5 (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик»), которым является нидерландс...

Подробнее

Комитет Думы одобрил законопроект, уточняющий требования к квалифицированным инвесторам

Комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, направленный на защиту неквалифициров...

Подробнее