27 января 2021 г.
Зарубежный опыт
Источник:
https://tass.ruПАРИЖ, 27 января. Правительства Франции и Италии приняли решение отменить сделку по поглощению итальянской судостроительной компанией Fincantieri («Финканитери») расположенных в Сен-Назере верфей Chantiers de l'Atlantique («Шантье де л’Атлантик»). Об этом говорится в распространенном в среду совместном заявлении. На судьбу сделки повлияла пандемия коронавируса, ухудшившая ситуацию в секторе.
«Франция и Италия считают, что нынешние экономические условия не позволяет проводить сближение между Chantiers de l'Atlantique и Fincantieri», — говорится в тексте заявления. В нем уточняется, что решение было принято на основе телефонных переговоров между главами экономических ведомств двух стран — Брюно Ле Мэром и Стефано Патуанелли. В переговорах также приняла участие замглавы Еврокомиссии Маргрете Вестагер. Стороны пришли ко мнению, что сделку не стоит проводить в связи с тем, что будущее сектора кораблестроения непредсказуемо из-за продолжающейся пандемии коронавируса.
Сложная сделка
В конце декабря прошлого года французское правительство, подобно тому, как оно это уже делало ранее, предоставило Fincantieri месячный срок для финансирования сделки при условии информирования Европейской комиссии о возможном ее воздействии на конъюнктуру в секторе кораблестроения. Этот срок должен был истечь 31 января.
Процесс приобретения итальянской компанией французского судостроителя начался в 2016 году, когда STX France (позже сменившая название на Chantiers de l'Atlantique) была выставлена на продажу после объявления о банкротстве южнокорейской судостроительной корпорации STX Shipbuilding Group. В феврале 2018 года Fincantieri объявила о намерении приобрести 50% акций STX France у французского государства, владевшего большей частью пакета. Доля французского государства должна была составить в результате операции 34% с сохранения права разорвать сделку при неблагоприятном развитии ситуации.
Европейская комиссия выступила против поглощения, в частности заявив, что стороны не предоставили ей в нужном объеме запрошенную информацию о воздействии сделки на конкуренцию в секторе. В европейском судостроении на ведущих позициях находятся всего три фирмы-гиганта — Chantiers de l'Atlantique, Fincantieri и германская Meyer.
Против сделки выступали также власти департамента Атлантическая Луара и представленные на предприятии профсоюзы — они опасались массовых увольнений трудящихся. Президент Франции Эмманюэль Макрон подвергся жесткой критике со стороны как правой, так и левой оппозиции, лидеры которых заявляли, что он «распродает достояние Франции».
Вице-президент США в администрации Билла Клинтона Альберт Гор и бывший финансовый директор компании Boeing Джеймс Белл покинут совет директоров америк...
ПодробнееЯпонский автоконцерн Nissan окончательно договорился с французской автомобилестроительной компанией Renault о перераспределении долей в двух компаниях...
ПодробнееЭдди Ву в сентябре сменит Дэниела Чжана на посту генерального директора китайской компании — мирового лидера онлайн-торговли Alibaba («Алибаба»), а пр...
ПодробнееАмериканский производитель микросхем Intel («Интел») планирует инвестировать в израильскую экономику свыше 25 млрд долларов. С таким заявлением выступ...
Подробнее