20 мая 2025 г.

«Транснефть» выступает за стабильность фискальной политики и тарифов

ТЕМЫ

Мнения

Источник:

https://tass.ru
«Транснефть» выступает за стабильность фискальной политики и определенные новации по тарифам на транспортировку нефти, заявил вице-президент компании Владимир Каланда на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

«Транснефть» выступает за стабильность фискальной политики и определенные новации по тарифам на транспортировку нефти, заявил вице-президент компании Владимир Каланда на XIII Петербургском международном юридическом форуме (ПМЮФ).

 

«Нужна стабильность фискальной нагрузки. Недофинансирование в целом отраслей ТЭК, нефтяной, нефтетранспортной, нефтепродуктопроводной достаточно существенно. Конечно, некритично, позволяет выживать и развиваться, но это не может происходить до бесконечности — если лошадь не кормить, она в конце концов перестанет тащить воз. Так и у нас: если мы не будем вкладывать деньги в развитие компании, рано или поздно начнутся проблемы и у нас, и в целом у отрасли и экономики», — отметил он.

 

Каланда подчеркнул, что «Транснефть» — единственная компания в экономике РФ, которая платит налоги в размере 40%. «Мы единственная компания в экономике РФ, у которой налог 40%, не 25%. Этот временной лаг этой повышенной фискальной нагрузки установлен в 5 лет», — констатировал он.

 

Вице-президент компании добавил, что «Транснефть» справится с повышенным налогом, компания переформатировала под него ряд своих программ, сократила программу по инвестициям в части строительства резервуарного парка. «Для нас этот повышенный налог тоже в какой то степени вызов, и мы перестроимся. Но мы бы хотели, чтобы этот вызов не был перманентным, чтобы он в конце концов был однократным, мы его преодолели, вышли на новые рубежи, задействовали все свои ресурсы и продолжили идти вперед», — сказал он.

 

Говоря о тарифах, Каланда отметил, что применяемый принцип к тарифам на прокачку нефти «инфляция минус» привел к тому, что инфляция в результате вдвое опережает рост тарифов, при этом стоимость трубной продукции за последние пять лет увеличилась в два раза, а энергозатраты — примерно на 70%. «Нам тоже нужно помогать и понятно, что нужны определенные новации в формировании тарифной политики в части оплаты за поставку нефти и нефтепродуктов. Понятно что мы должны работать в тесной о взаимосвязи с нефтяными компаниями, мы понимаем, что у них главная задача — это сокращение затрат на логистические услуги, Но хотели бы, чтобы нас услышали, что сокращение затрат на логистические услуги не должно идти за счет чужой компании», — указал он.

 

О форуме

 

XIII Петербургский международный юридический форум (ПМЮФ) проходит с 19 по 21 мая в Санкт-Петербурге под девизом «Право: уроки прошлого для мира будущего». ПМЮФ был учрежден в 2011 году и проводится при поддержке президента РФ, его организаторами выступают Минюст России и Росконгресс.

 

ТАСС — генеральный информационный партнер форума.

 

БОЛЬШЕ

ПОХОЖЕЕ

Греф назвал арабский фонд «Мубадала» крупнейшим иностранным акционером «Сбера»

Суверенный инвестиционный фонд Объединенных Арабских Эмиратов Mubadala Investment Company («Мубадала инвестмент кампэни») является крупнейшим иностран...

Подробнее

Минфин допустил возможность IPO Россельхозбанка для повышения его эффективности

Минфин РФ рассматривает возможность проведения IPO Россельхозбанка и других компаний с госучастием, если это будет целесообразно для повышения их эффе...

Подробнее

Рост капитализации фондового рынка требует устойчивого увеличения дивидендов компаний — ЦБ

Устойчивый рост капитализации фондового рынка требует устойчивого увеличения дивидендов компаний, а также соблюдения прав акционеров. Об этом заявила ...

Подробнее

Повышение ставки НДФЛ на дивиденды могло привести к дестимуляции развития финрынка

Повышение ставки НДФЛ на дивиденды могло бы дестимулировать развитие финансового рынка. Об этом заявил в интервью изданию «Эксперт» статс-секретарь — ...

Подробнее