21 сентября 2020 г.
Устойчивое развитие
Финансовый рынок
Источник:
https://tass.ruБессрочные облигации РЖД получили подтверждение о соответствии российским и международным стандартам зеленого финансирования. Об этом говорится в сообщении ВЭБ.РФ.
«Компания РЖД планирует выпустить облигации для финансирования проектов устойчивого развития, которые рейтинговое агентство „Эксперт РА“ уже признало соответствующими как международной методологии ICMA, так и российской национальной методологии, разработанной под руководством ВЭБ.РФ. Комитет ВЭБ.РФ по зеленому финансированию официально подтвердил заключение „Эксперт РА“ о соответствии инструмента методическим рекомендациям ВЭБ.РФ по зеленому финансированию. Это — первый случай верификации финансового инструмента в соответствии с новой методикой, разрабатываемой корпорацией развития в сотрудничестве с Банком России, Минэкономразвития, другими министерствами и ведомствами, экспертным и бизнес-сообществом», — говорится в сообщении.
В пресс-службе ВЭБ.РФ пояснили ТАСС, что речь идет о бессрочных облигациях РЖД серии 001Б-03 объемом от 20 млрд рублей.
Как следует из заключения «Эксперт РА», РЖД выпустит облигации без срока погашения «с целью финансирования зеленых проектов, а также рефинансирования понесенных затрат по зеленым проектам, которые удовлетворяют основным положениям утвержденной экологической стратегии на период до 2020 года и перспективу до 2030 года».
«Возможность работы с инструментом была использована для обкатки методологии. Для нас было особенно важно, чтобы у рынка и экспертов не возникло вопросов к выпуску, поэтому была выбрана компания с давней историей выпуска аналогичных финансовых инструментов на западных рынках», — отметил заместитель председателя ВЭБ.РФ Алексей Мирошниченко, которого цитирует госкорпорация.
«Зеленые бонды» для транспорта
Современный железнодорожный транспорт считается одним из самых экологичных в мире, отмечается в пресс-релизе. При этом к настоящему моменту предложение зеленых облигаций из этой отрасли ограничено — так, в мире на транспортную отрасль приходится лишь около 5% объема находящихся в обращении зеленых облигаций. РЖД планируют потратить вырученные с продажи облигаций средства на такие инвестиционные проекты, как закупка новейших электрических локомотивов, электропоездов «Ласточка», высокоскоростных поездов «Сапсан», строительство Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров, а также электрификация важных железнодорожных веток.
В качестве разработчика национального стандарта зеленого финансирования ВЭБ.РФ планирует добиваться расширения поддержки подобных инструментов со стороны государства и рынка, добавили в госкорпорации.
«Мы полагаем, что для популяризации инструмента необходимо сочетание различных типов стимулирования для эмитентов и инвесторов. Со стороны министерств и ведомств логично было бы предложить налоговые или регуляторные стимулы инвесторам, покупающим такие облигации. Это будет способствовать повышенному интересу рыночных игроков к инструменту», — подчеркнул Мирошниченоко.
Он также добавил, что корпорация планирует совершенствовать методологию оценки проектов в плотном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами.
В начале июня ЦБ зарегистрировал программу и проспект бессрочных облигаций РЖД объемом до 370 млрд рублей. Инвестпрограмма холдинга на 2020 год составляет 642 млрд рублей.
Московская биржа включила обыкновенные акции российского разработчика программного обеспечения (ПО) «Группа Аренадата» в перечень бумаг высокотехнолог...
Подробнее«Серная программа» на Надеждинском металлургическом заводе в Норильске позволит к концу 2024 года снизить объем выброса диоксида серы в воздух на 377 ...
ПодробнееGlobaltrans проведет делистинг глобальных депозитарных расписок (ГДР) компании с Лондонской фондовой биржи (LSE) 22 ноября, говорится в сообщении комп...
ПодробнееМинфин предложил ввести ряд налоговых послаблений при замещении суверенных евробондов РФ, если они были приобретены до 1 марта 2022 года. Поправки об ...
Подробнее